Языковая социализация в социокультурном контексте
Аннотация
Представленная статья обращена к вопросу изучения концепции социализации. Цель настоящей статьи - исследование концепции языковой социализации как проблемной социокультурной области. В данной статье языковая социализация рассматривается сквозь призму социокультурной теории, а также этнографического подхода, который играет важную роль в построении парадигмы языковой социализации. Авторы анализируют влияние языка на формирование и развитие социокультурных аспектов личности, уделяя особое внимание взаимодействию языковых и культурных факторов. В работе рассматриваются механизмы языковой социализации как средства передачи и сохранения социокультурного наследия, понимания и интерпретации культурных ценностей, норм и обычаев. В статье сделан вывод о том, что социализацию можно рассматривать как непрерывный, интерактивный или диалогический процесс. С одной стороны, вербальное взаимодействие позволяет осуществлять передачу социокультурных убеждений, структуры и практики. В то же время культурные системы и социальные контексты влияют на способы, которыми люди приобретают коммуникативную компетентность, необходимую для успешного взаимодействия в речи сообщества. Парадигма языковой социализации предполагает, что язык и культура представляют собой определённые цели, приобретаемые в ходе целого ряда различных социально-культурных контекстов.
Ключевые слова
- языковая социализация
- социокультурный контекст
- культура
- язык
- коммуникация
- этнографический подход
- социокультурная теория
- парадигма языковой социализации
- коммуникативная компетентность
- языковые взаимодействия
Вклад авторов
Корякина А. А. – концепция исследования, развитие методологии, анализ материала, написание исходного текста, итоговые выводы; Саввина Р. И. – выбор темы исследования, участие в разработке концепции исследования, поиск материала, доработка финального текста, итоговые выводы.
Источники
- Выготский, Л. С. Педагогическая психология / Л. С. Выготский. - Москва : Хранитель, 2008. - 671 c.
- Выготский, Л. С. Мышление и речь / Л. С. Выготский. - Москва : Национальное образование, 2019. - 368 с.
- Bronson, M. The critical moment: Language socialization and the (re)visioning of first and second language learning / M. Bronson, K. Watson-Gegeo // Encyclopedia of Language and Education. - 2008. - Vol. 8. - P. 43-55. - doi: 10.1007/978-0-387-30424-3_196.
- Duff, P. Language socialization, participation and identity: Ethnographic approaches / P. Duff // Encyclopedia of Language and Education. - 2008. - Vol. 3. - P. 107-119. - doi: 10.1007/978-0-387-30424-3_65.
- Garrett, P. Researching language socialization / P. Garrett // Encyclopedia of Language and Education. - 2008. - Vol. 10. - P. 189-201. - doi: 10.1007/978-3-319-02249-9_21. Показать больше