Виртуальная игрофикация экономической сферы современного общества

Виртуальная игрофикация экономической сферы современного общества

Аннотация

В статье рассматриваются особенности и проявления процесса виртуальной игрофикации в экономической сфере. Выделены основные особенности современной экономической сферы, понимаемой в рамках определения «поздний капитализм». Обозначены особенности понятий «производство» и «потребление» в рамках темпоральности позднего капитализма, сделан вывод об игровом характере современного потребления. Выстроена модель понимания термина «потребление» в условиях виртуальной игрофикации экономики. Проведён социально-философский анализ основных проявлений внедрения игровых механик в процесс непосредственного производства, а также потребления в темпоральных условиях позднего капитализма. На конкретных примерах автор исследует возможности применения игровых механик (в том числе PBL-игрофикации) в экономической сфере общества. На основании статистики описаны случаи импульсивных покупок в рамках распродаж Double Eleven в Китае, а также исследованы возможности применения краудсорсинговых платформ в современном производстве. Также дана краткая характеристика современного состояния индустрии видеоигр как части современной экономики, в частности, выделены основные проблемы и перспективы российской индустрии видеоигр. На основании изучения статистических исследований сделан вывод об углублении процесса игрофикации и важности его дальнейшего теоретизирования и социально-философского анализа.

Ключевые слова

Источники

  1. Бодрийяр, Ж. Общество потребления. Его мифы и структуры / Ж. Бодрийяр. – Москва : Культурная революция; Республика, 2006. – 269 c
  2. Веблен, Т. Теория праздного класса / Т. Веблен. – Москва : Либроком, 2011. – 194 c
  3. Глозман, А. Б. Современное производство: экспансия информации и принцип инверсионной детерминации деятельности // Филосо-фия и общество. – 2011. – № 1 (61). – С. 110–129
  4. Гордеева, Т. О. Теория самодетерминации Э. Деси и Р. Райана // Психология мотивации достижения. – Москва : Смысл, Академия, 2006. – 332 с
  5. Дебор, Г. Общество спектакля / Г. Дебор. – Москва : Логос, 1999. – 224 с
  6. Показать больше
Информация о статье
История
Авторы
Для цитирования
Бибарсов Д. А. Виртуальная игрофикация экономической сферы современного общества // Каспийский регион: политика, экономика, культура. 2023. № 1 (74). С. 128–133. https://doi.org/10.54398/1818510Х_2023_1_128
Распространение

Лицензия Creative Commons

Материалы издания доступны по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная

* не является рекламой
* нажмите на слово для перехода в поиск