Роль органов государственного и муниципального управления в процессе формирования межнационального согласия, гражданственности и патриотизма на Северном Кавказе

Роль органов государственного и муниципального управления в процессе формирования межнационального согласия, гражданственности и патриотизма на Северном Кавказе

Аннотация

В статье приводятся основные результаты контент-анализа региональных программ субъектов РФ Северного Кавказа по формированию межнационального согласия, гражданственности и патриотизма у современной молодёжи. На основе данных социологического исследования проанализированы ответы респондентов на вопросы, касающиеся их оценки работы региональных органов государственного управления субъектов РФ СКФО по формированию гражданственности, патриотизма и межнационального согласия среди молодёжи. Изучено мнение студенческой молодёжи о роли органов государственного и муниципального управления регионов Северного Кавказа в предотвращении этнополитических конфликтов и степени влияния общественной активности молодёжи на изменение социально-политической ситуации в регионе. Сделан вывод о том, что в каждом субъекте РФ СКФО выработаны передовые практики, инновационные, социально значимые мероприятия с вовлечением большого числа молодёжи. Эти мероприятия требуют дальнейшей популяризации, обмена опытом по их организации и проведению в других регионах. В целом в регионе доминирует понимание молодёжи как объекта целенаправленного государственного воздействия. Большинство опрошенных студентов ведущих вузов Северного Кавказа положительно оценивают работу региональных органов государственного управления по формированию гражданственности, патриотизма и межнационального согласия. Существует значительный нереализованный потенциал общественной активности молодёжи Северного Кавказа, которая пока не стала в регионе значимымактором социально-политического процесса.

Ключевые слова

Информация о статье
Авторы
Распространение

Лицензия Creative Commons

Материалы издания доступны по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная

* не является рекламой
* нажмите на слово для перехода в поиск