ВОПРОСЫ ОБРАЗОВАНИЯ В ЛЕВОДЕМОКРАТИЧЕСКОМ ДВИЖЕНИИ РОССИИ ПЕРВОЙ ЧЕТВЕРТИ ХХ в
Аннотация
История любого государства во многом определяется её геополитическим местом в мировом сообществе. Одной из базовых составляющих наряду с политическим устройством и экономикой является культура. Именно образование как социальный институт культуры, как правило, востребован всеми членами общества. Политические партии, являясь инструментом взаимодействия государства и общества и её рядовых членов, в своих программных документах не обходится без этого института. Таким образом, проблема притязания политической партии социалистов-революционеров в первой четверти ХХ в. на включение требований к системе образовании России в свои позиции по преобразованию государственного переустройства страны как-никогда актуальна. По крайней мере она даёт возможность увидеть, как данная проблема находит отражение у политических противников. Именно доступ к системе образования конкретно показывает равенство или неравенство в правах граждан любого государства. Одной из основных идей демократического развития является равный доступ к получению знаний, чтобы член общества мог принести ему пользу, получил возможность личностного развития, а также имел возможность выполнение гражданского долга. Рассмотрены некоторые аспекты становления новых подходов к образованию в период революционных изменений.
Ключевые слова
- партия социалистов-революционеров (ПСР
- эсеры)
- демократия
- демократические принципы
- свобода
- равенство
- политическая программа
- единая школа
- школьные системы
- социальный институт
- party of socialist revolutionaries (AKP
- SRS)
- democracy
- democratic principles
- freedom
- equality
- political program
- unified school
- school systems
- social institution