Амбивалентность влияния интернет-сетей на консьюмеризацию ислама
Аннотация
Проанализировано влияние интернет-сетей на религиозную культуру современного ислама. В условиях современного мира интернет следует рассматривать как средство выражения религиозности, позволяющее создавать собственное информационное и коммуникационное пространство. Социальные сети становятся не только площадкой для проведения диалога между участниками коммуникаций, но и полем для миссионерской, образовательной и коммерческой деятельности. Деятельность религиозных институтов в социальных масс-медиа формирует религиозное сознание у аудитории интернет-сообществ, ставит перед собой цель поддержание религиозной целостности аудитории. Существующий религиоведческий интернет-контент постоянно расширяет свой тематический рубрикатор и представлен в сети в фото, видео и текстовом материалах. Рассмотрение консьюмеризации ислама позволяет выявить амбивалентность влияния интернет-сетей в том числе и на религиозное восприятие приверженцев ислама и случайных пользователей.