Этнические установки астраханских школьников как предпосылка формирования этнической толерантности / ксенофобии

Этнические установки астраханских школьников как предпосылка формирования этнической толерантности / ксенофобии

Аннотация

Статья посвящена изучению этнических установок школьников г. Астрахани при помощи использования шкалы Богардуса. Исследованные установки были проанализированы в качестве предрасположенности к определенному поведению по отношению к представителям иных национальностей. Актуальные этнические установки астраханских учащихся указывают на существование проблем, связанных с наличием этнической напряженности в межнациональном взаимодействии в молодежной среде г Астрахани. Данная проблема особенно актуальна для отношения коренного населения г. Астрахани к представителям северокавказских народов, цыганам и азербайджанцам. Наиболее толерантные этнические установки были зафиксированы в отношении к украинцам, белорусам и американцам. Также в статье затронуты проблемы факторов формирования отношения школьников к представителям иных национальностей, среди которых были проанализированы степень знакомства с представителями определенных национальностей, а также представления школьников о том, как представителя данных национальностей к ним относятся. В результате можно прийти к выводу об отсутствии прямой зависимости между степенью знакомства с представителями определенных национальностей и отношению к ним. Изучение представлений школьников о том, как представителя конкретных национальностей к ним относятся позволило определить направленность ориентации (позитивная/негативная) источников информации об исследованных национальностях.

Ключевые слова

Информация о статье
Авторы
Распространение

Лицензия Creative Commons

Материалы издания доступны по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная

* не является рекламой
* нажмите на слово для перехода в поиск