О согласовании стратегической карты с выбранной стратегией университета
Аннотация
В статье представлены принципы и логика формирования стратегической карты структурного подразделения высшего образовательного учреждения. Стратегическая деятельность организации рассматривается как совокупность управленческих решений по позиционированию в конкурентной среде, по выбору партнерских альянсов, установлению связей с политическими, властными и бизнес структурами. Стратегическая карта вуза состоит из четырех проекций: финансовой, клиентской, составляющей внутренних процессов и составляющей обучения и развития. Сбалансированная система показателей (ССП) увязывает стратегические цели университета с процессами и повседневными действиями сотрудников на каждом уровне управления (института, кафедры, отдела), на уровне отдельных работников, а также позволяет осуществлять контроль реализации стратегии. В статье приведены примеры стратегических карт факультета и кафедры. В процессе применения ССП были выявлены новые потенциальные возможности мотивирующего влияния ССП на персонал организации в объединении коллективных усилий, направленных на достижение поставленных каждому подразделению целей, в эффективном выполнении стратегии организации в целом.
Ключевые слова
- стратегические карты
- стратегия
- сбалансированная система показателей
- финансовая составляющая
- клиентская составляющая
- составляющая внутренних процессов
- составляющая обучения и развития
- университет
- система высшего образования
- компетенции
- инициативы
- миссия
- strategy maps
- strategy
- balanced scorecard
- the financial component
- the client component
- component of internal processes
- learning and development component
- university
- higher education
- competence
- initiative
- mission