Свой и Чужой в гетеротопном пространстве медиа-культуры
Аннотация
Являясь гетеротопным пространством, медиакультура предстает посредником между обществом и государством, социумом и властью. Именно медиа-культура призвана интегрировать все элементы социума. Для диалога между личностью и властью необходима объективная информация. Но медиа, будучи опорой любого государства, оперирует мифологизированной информацией, что влечет за собой упрощение картины мира, где фигурируют знакомые образы, главными из которых становится оппозиция «Свой» и Чужой», упорядочивающая мир, четко разделяя его на «добро» и «зло». Сегодня в роли чужого выступает фальсифицированная информация об историческом прошлом, которое трансформируется в интересах определенных политических сил. Особенно достается советской эпохе, субъективно показанной в учебниках, книгах, сериалах. Справедливая критика недостатков советской системы сочетается с откровенными клеветническими фальсификациями, целью которых является уничтожение представления о созидательном потенциале советской модели и внедрение новой мифологии. Отказ от мифологических клише необходим, однако сделать это в обществе массового потребления достаточно трудно, так как медиа используют образы. проверенные временем и охотно воспринимаемые массовым человеком.
Ключевые слова
- гетеротопия
- масс-медиа
- Свой
- Чужой
- мифология
- картина мира
- Heterotopy
- mass-media
- Our
- Stranger
- mythology
- world’s picture