Реформы российской школы начала ХХ века как отражение государственной образовательной политики

Реформы российской школы начала ХХ века как отражение государственной образовательной политики

Аннотация

Исторически сложилось так, что школьные реформы стали универсальной характеристикой образовательной политики российского и советского государства в ХХ в. С наступлением нового тысячелетия проблема модернизации системы образования по-прежнему актуальна не только для современной России, но и для всех стран мира. Однако исторические основы этого процесса изучены еще крайне мало. В статье рассматриваются правительственные проекты реформирования системы школьного образования в России в контексте формирования государственной образовательной политики начала ХХ в. Целью исследования стало выявление основных направлений, приоритетов и задач в деятельности министерства народного просвещения в период правления Николая II. А также определение степени участия общественности и органов местного самоуправления (земств) в деле совершенствования российской системы образования. Особое внимание уделено сравнению, предложенных николаевскими министрами вариантов решения главной проблемы России начала прошлого века: введения всеобщего начального образования. Кроме того, проекты Н.П. Боголепова, П.С. Ванновского И.И. Толстого, В.И. Фармаковского, П.Н. Игнатьева были направлены на создание в стране сложно дифференцированной системы, включающей разные типы школ, которая давала бы возможность представителям всех слоев общества получать образование, соответствующее их способностям и потребностям.

Ключевые слова

Информация о статье
Авторы
Распространение

Лицензия Creative Commons

Материалы издания доступны по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная

* не является рекламой
* нажмите на слово для перехода в поиск