Код телесности в литературно-критическом дискурсе А. Мариенгофа

Код телесности в литературно-критическом дискурсе А. Мариенгофа

Аннотация

В статье на основе анализа текста эссе «Буян-остров: Имажинизм» доказывается, что категория телесности является у А. Мариенгофа, во-первых, объектом осмысления и, во-вторых, изобразительно-выразительным началом литературно-критического дискурса, метонимически служа выражению внутреннего состояния повествователя. Конкретные телесные детали участвуют в создании художественных образов дискурса, придавая им пластичность и ощутимость. Телесность всегда погружена у А. Мариенгофа в культурный контекст. Нередко категория телесности выводится им далеко за пределы собственно человеческого «биологического» тела, ибо телесность понимается как принцип организации всего живого. Ключевыми образами и мотивами с телесной семантикой у А. Мариенгофа обычно являются мотивы продолжения рода, деторождения, жизни и смерти. Телесность в эссе «Буян-остров. Имажинизм» становится своеобразным универсальным кодом, позволяющим осмыслить многие проблемы литературы.

Ключевые слова

Информация о статье
Авторы
Распространение

Лицензия Creative Commons

Материалы издания доступны по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная

* не является рекламой
* нажмите на слово для перехода в поиск