К вопросу о зависимости поведенческих моделей россиян от социально-экономических условий в свете теории Р. Мертона

К вопросу о зависимости поведенческих моделей россиян от социально-экономических условий в свете теории Р. Мертона

Аннотация

В статье рассматриваются подходы к изучению поведенческих моделей российских избирателей. На примере модели американского социолога Р. Мертона показано, что как активность, так и пассивность избирателей следует рассматривать как различные варианты адаптационных стратегий. В статье под- черкивается, что акцентирование рядом исследователей «национальных особенно- стей» российского электората игнорирует общие закономерности, характерные для стран с иерархической социальной структурой общества. По мнению автора, социальную структуру общества и культурные нормы следует рассматривать в едином контексте.

Ключевые слова

Информация о статье
Авторы
Распространение

Лицензия Creative Commons

Материалы издания доступны по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная

* не является рекламой
* нажмите на слово для перехода в поиск